Борьба с коррупцией

                         

План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год Скачать документ

Справка по результатам антикоррупционного мониторинга РГКП «Дирекция штатных национальных команд и спортивного резерва за первое полугодие 2018 года Скачать тут

Справка по результатам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков РГКП «Дирекция штатных национальных команд и спортивного резерва»  за первое полугодие 2018 года Скачать тут

 

Антикоррупционный стандарт

 

Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности РГКП «Дирекция национальных команд и спортивного резерва» Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан

       Повышения нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди работников.

  1. Наименование сферы общественных отношений: физическая культура и спорт.
  2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта:           Республиканское государственное казенное предприятие   «Дирекция национальных команд и спортивного резерва» Комитета по делам спорта и физической культуры Министерство культуры и спорта.
  3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:

3.1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

  - руководствоваться принципом законности в  соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

  - обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

  - при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

  - в случаях установления несоответствия в нормативных правовых актах и разночтениях, незамедлительно довести до сведения в соответствующий  уполномоченный орган, разработавший данный нормативно-правовой акт;

- не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательствами Республики Казахстан;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

- не допущения конфликта интересов, а при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

- при проведении контрольных мероприятий и иных действий, подразумевающих вынесение решения, рассматривать вопросы объективно, принимать решения исключительно в соответствии с законодательством.

- при принятии решений, входящих в компетенцию работников Предприятия принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих законных обязанностей;

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- соблюдать конфиденциальность и обеспечивать служебную и коммерческую тайну;

- не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;

- неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время; 

3.3. При внесении предложении к подготовке проектов внутренних нормативных правовых актов:

- при внесении предложений к подготовке внутренних нормативных правовых актов строго придерживаться норм закона РК от 6 апреля 2016 года №480-V ЗРК «О правовых актах» др.;

- не допускать принятия нормативных правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

- должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам; 

3.4. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

- противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

- не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

- соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

- пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других работников;

- воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;

- в процессе исполнения поручений директора предоставлять только объективные и достоверные сведения;

4. Иные ограничения и запреты:

- если работник располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать руководителя, руководство Предприятия, уполномоченные государственные органы. Работник также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений;

- осуществлять деятельность, не совместимой с выполнением государственных функций; получать  в  связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения  от  физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, услуги,   оплату   развлечений,  отдыха, транспортных  расходов  и иные вознаграждения);

- противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства в сфере физической культуры и спорта.

- использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.

- противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства в сфере физической культуры и спорта.

 

Внутренние правила проведения спортивных мероприятий

 

1. Общие положения

Настоящие Внутренние правила разработаны в реализацию Правил проведения спортивных мероприятий, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 4 ноября 2014 года, и в соответствии с подпунктами 2 пункта 14 раздела 3, пунктом 46 раздела 8 Устава предприятия, а также в целях устранения нарушений бюджетных средств.

2. Порядок оформления и выделения средств

для спортивных мероприятий 

 

  1. Главный тренер (государственный тренер, начальник команды) до 20 числа месяца, предстоящей к дате проведению спортивных мероприятий, в случае наличия необходимости проведения конкурсных процедур не менее чем за 30 рабочих дней, подает рапорт о предстоящем мероприятии, где указывает сроки, место проведения и состав участников, а также составляется предварительная смета расходов по данному мероприятию. После визирования руководством данный рапорт сдается в Планово-экономический отдел в Накопитель. При осуществлении части финансировании предстоящего спортивного мероприятия за счет управлений спорта (местный исполнительный орган) либо федерации, в рапорте такие данные также указываются.  
  2. Планово-экономический отдел собирает рапорта от главных тренеров (государственных тренеров и начальников команды) и вносит их в Распределение бюджетных средств на предстоящий месяц, где также включаются расходы  заработной платы работников предприятия, аренда офиса, годовая аренда спортивных сооружений, выплату денежных поощрений чемпионам и призерам международных спортивных соревнований, а также их тренерам сборных команд, командировочные расходы, приобретение экипировки и инвентаря и другие расходы.
  3. Рабочая группа по осуществлению проверки выполнения календарного плана спортивно-массовых мероприятий ежемесячно к 25 числу рассматривает Распределение бюджетных средств на предстоящий месяц (месяцы) и одобряет список мероприятий, допущенных к финансированию.
  4. Главный тренер (государственный тренер, начальник команды) с которым подписан Договор о материальной ответственности (далее – Материально ответственное лицо) после одобрения мероприятий Рабочей группой, начинает оформлять приказ по мероприятию.
  5. Отдел организационно-правой работы и материально-технического обеспечения на основании рапорта готовит проект приказа по предстоящему спортивному мероприятию, а также Отдел кадровой работы проверяет состав участников в части соответствия командируемых тренеров.
  6. Управление спорта высших достижений рассматривает данный рапорт на соответствие наличия спортивного мероприятия в едином спортивном календаре и наличия участников в списке национальной сборной, утвержденных уполномоченным органом, а также на предмет целесообразности проведения спортивного мероприятия и состава участников.
  7. Планово-экономический отдел рассматривает наличие спортивного мероприятия в Финансовом календаре и составляет смету расходов по данному мероприятию, в которой придерживаются нормы проживания, питания, суточных и других расходов на соответствие бюджетному законодательству.
  8. Материально ответственное лицо отрабатывает вопросы по предоставлению счетов к оплате, инвойсов, в случае необходимости составляет договор для перечисления средств на услуги по проживанию, питанию, перелета, аренды спортивного зала и спортивных комплексов и других расходов.
  9. Отдел организационно-правой работы и материально-технического обеспечения оказывает содействие в оформлении необходимой документации (составление договора, перевод текста и др.).
  10. Отдел государственных закупок на основании финансового календаря включает в план государственных закупок мероприятия, требующие их включения в данный план. По согласованию с главным тренером (государственный тренер, начальник команды) проводит конкурсные процедуры.

10-1. В случае отказа либо невозможности оплаты путем перечисления, главный тренер (государственный тренер, начальник команды) выносит данный вопрос на рассмотрение Рабочей группы. Рабочая группа рассматривает на объективные предпосылки невозможности отправления средств путем перечисления и может вынести решение по отправлению средств на карточку материального ответственного лица.

  1. Выделение финансовых средств осуществляется после подписания соответствующего приказа с утверждением сметы расходов.
  2. Финансовые средства направляются на цели, указанные в смете расходов, с предоставлением подтверждающих документов.
  3. По завершении мероприятий Материально ответственное лицо в течение пяти рабочих дней в бухгалтерию предоставляет отчет о расходах с подтверждающими документами (оригиналы документов по расходам проживания, питания, посадочные талоны, билеты и другие подтверждающие документы). В случае не предоставления в срок подтверждающих документов руководство принимает меры дисциплинарного характера.
  4. Командируемые за пределы Казахстана обязаны предоставлять сканированные копии паспортов с отметками пограничного контроля  о въезде/выезде в страну командирования.
  5. Предварительные подтверждающие финансовые документы в стране пребывания сканируются и направляются в бухгалтерию электронной почтой.

 

3. Порядок внесения изменений/ дополнений

в Единый календарный план спортивных мероприятий

 

  1. Главный тренер (государственный тренер, начальник команды) готовит рапорт о необходимости внесения изменений/ дополнений в Единый календарный план спортивных мероприятий с указанием обоснованности внесения данных изменений.
  2. Управление спорта высших достижений рассматривает данный рапорт на целесообразность внесения предлагаемых изменений/дополнений.
  3. Планово-экономический отдел рассматривает предлагаемые изменения/дополнения в Единый календарный план на предмет наличия средств на указанные мероприятия   за счет экономии либо других источников финансирования.
  4. В случае обоснованности внесения изменений/дополнений вносится предложение в орган государственного управления по включению мероприятия в единый календарный план спортивных мероприятий.
  5. После одобрения предлагаемых изменений/дополнений органом государственного управления (приказ о внесении изменений/дополнений), изменения/дополнения вносятся в Финансовый календарь по данному виду спорта. После завершения процедур указанных в данном разделе, материально ответственное лицо может приступить к оформления мероприятия.

 

3. Заключительные положения

  1. В случае нарушения, действующие внутренние правила проведения спортивных мероприятий,  виновные в этом лица несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.
  2. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

Ссылки